Не так давно я рассказывала и показывала вам пособия и настольную игру, с помощью которых мы корректируем произношение некоторых звуков и в целом занимаемся развитием речи Димы. В целом, мне и Диме, они нравились. Пока не вышли логопедические альбомы серии «Логопедическая практика», как раз посвященные формированию правильного произношения у детей 5–7 лет. Эти альбомы разработаны Еленой Янушко – логопедом, автором методик по обучению и воспитанию детей раннего возраста (развитие речи и мышления, сенсорное развитие, обучение рисованию, лепке, аппликации) с огромным научным и практическим опытом.
Альбомы предназначены для самостоятельной речевой работы в домашних условиях после консультации у логопеда и постановки им отсутствующих или искажённых у ребёнка звуков прямо как раз то, что нам и нужно.
В домашних условиях по этим пособиям можно заниматься артикуляционной гимнастикой, развивать фонематический слух, закреплять поставленные логопедом звуки в речи. Главное, не ставить и исправлять ребёнку звуки самостоятельно — это задача логопеда. Неопытный «домашний логопед» может не уловить разницу между правильным и искажённым звуком и тем самым нанесёт вред.
Задания в альбомах – очень и очень разные, скучать не придётся. И забавная гимнастика для язычка, и повторение разных слогов, и песенки, и короткие рассказы. Отдельно хочется отметить оформление альбомов. Иллюстрации – современные, понятные детям, яркие и динамичные. Я сама жду, когда уже можно будет перевернуть страницу, чтобы увидеть, а что на следующей! Да и сама форма альбома – «альбомная» - на мой взгляд, гораздо удобнее, чем вертикальный А4.
Еще мне очень понравился один момент. Раньше, когда мы занимались по другим тетрадям, было не понятно, в следующий раз какое задание выполнять и надо ли его выполнять, мы постоянно путались, и не было конца и края. То есть в принципе для взрослых результатом занятий по логопедическому альбому будет всё более чистая и красивая речь ребёнка. Но для самого ребёнка нужен дополнительный игровой мотив, чтобы интерес к занятиям не пропадал. Важно, чтобы сам ребёнок смог увидеть, сколько разных заданий он выполнил и как хорошо потрудился. И вот здесь по мере выполнения заданий Дима закрашивает детали раскраски по номерам, которые встречаются на страницах в оранжевых кружочках. Когда вся картинка станет цветной, это будет означать, что «курс» закончен, звуки проработаны, идем дальше! И ещё предусмотрен диплом!
Серия включает в себя следующие логопедические альбомы:
«Диагностика развития речи»;
«Звуки С, Сь»;
«Звуки З, Зь, Ц»;
«Звуки Ш, Ж»;
«Звуки Щ, Ч»;
«Звуки Л, Ль»;
«Звуки Р, Рь»;
и «100 практических упражнений для правильной речи».
Попробуйте начать заниматься с одного из этих альбомов - уверена, понравится и детям, и вам.
Текст и фото - Марина Хмыз