Хотелось бы, чтобы взрослые стали с ещё большим вниманием относиться к внутреннему миру собственному и своих детей, развивать и гармонизировать его.

 

Светлана Лебедева

Сказкотерапия считается одним из приемов в арт-терапии, разделе психологии. Это психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности. Сегодня мы поговорим об этом подробнее. Более того, мы поговорим с необычным человеком - создателем театрализованного проекта "Сказкатерапия" (*), актрисой театра и кино Светланой Лебедевой. Светлана преподает актерское мастерство и культуру речи, ведет концерты, читает сказки и поэзию в сопровождении музыкантов, ведет интерактивные театрализованные мини-спектакли по "Сказкатерапии" (в костюмах, с музыкой) для детей от 8 лет и взрослых. "Сказкатерапии" Светлана училась у режиссера Гарольда Стрелкова, которому и принадлежит идея театрализации. 

- Светлана, что такое "сказкатерапия" по Вашему мнению? Что лежит в ее основе?

 

- В основе "сказкатерапии" лежит исцеляющая мудрость заложенных смыслов, образов и понятий, разбор этимологии слов, пробуждение подсознания, генетической памяти. Это своеобразное путешествие от истоков к современности.

 

- Расскажите, пожалуйста, о своем проекте "Сказкатерапия". 

 

- Это не просто театрализованный, а еще и исторический, нравственный, духовно-просветительский проект для детей от 8-ми лет и взрослых. В первую очередь, участники театрализованного действа учатся исследовать "слово" через включение образного мышления, воображения. Таким образом, пробуждается генетическая память. Ведь "слово" и "образ" были в начале и заложенные в них смыслы имеют определенные значение, силу, духовное и нравственное составляющее.

 

В процессе наших встреч у участников подключается подсознание (у многих оно спит), возникают импульсы к творческому созиданию, верному самочувствию, простраивается осознанная осмысленность и многие находят себя в жизни, перезагружаются нейроны головного мозга. В сознании возникает так называемый "3D-эффект". 

 

Мы совместно раскрываем секретные коды, смыслы, идеи, заложенные в суть повествования. Сказка учит, показывает законы жизни. Через этимологию, разбор слова воссоздаются вживую изначальные шифры. Участники встреч погружаются в чудесную атмосферу сказки, словно окунувшись в живую воду, начинают по-другому мыслить, у них меняется мировоззрение, расширяется кругозор, повышается культурный и образовательный уровень. Они погружаются в безграничность фантазии и начинают сами творить. Это живое действо в формате интерактива, как глоток свежего воздуха среди суеты, быта, социума, в которых мы вынуждены жить.

 

 

- Как Вы считаете, что эффективнее: спектакль или книга?   

 

- На "Сказкатерапии" я сознательно именно зачитываю отрывки сказки, чтобы привлечь внимание к чтению, ведь книга, текст, слово - в начале. Поэтому в приоритете - написанное, а потом уже сыгранное действо.

 

- Какие сказки Вы используете для своих постановок? 

 

Разные. Все, которые приходят из "мира идей". Русские сказки, сказки древних славян, редактированные А. Афанасьевым, сказания, былины.

 

- Как проходит обучение? Предусмотрено ли во время спектаклей чтение книг? 

 

Мы зачитываем отрывок из сказания (сказки) и участникам предлагается размышление, рассуждение, происходит диалог, интерактив, живое действо, в котором происходит раскрытие зашифрованных кодов писания.

- Что посоветуете родителям? Как можно использовать сказки в разных ситуациях с детьми?

 

Родителям на примерах сказок можно и нужно разбирать слова, образы и понятия с детьми при чтении, чтобы дети учились рассуждать, могли свободно проявлять и направлять в идейное русло фантазию, воображение, раскрывали творческий потенциал, образовывались.

 

 

 

----------------

* - прим. По просьбе Светланы сохранено написание слова "Сказкатерапия" от слова "СказкА" (исцеление Сказкой).

 

 

 

Беседовала Марина Хмыз

Фото предоставлены Светланой Лебедевой