В моих книгах достаточно странностей. Мне нравятся странные моменты – я называю это "камешек в ботинке". Это когда вещи не обязательно являются тем, чем кажутся на первый взгляд.

 

Ребекка Дотремер

Талантливая, восхитительная, стильная, смелая, экстравагантная – это все Ребекка Дотремер, французская художница, мать троих детей и необыкновенная женщина.

 

Удивительно, но в иллюстрацию Ребекку привел случай. Будучи студенткой парижской Высшей школы декоративного искусства, без опыта и портфолио, она начинает подрабатывать в издательстве, специализируясь на раскрасках и переводных картинках. Ее талант был замечен, и она начинает иллюстрировать книги, оттачивая свои мастерство и стиль.

 

У Ребекки Дотремер необыкновенная, трудоемкая техника. Она работает гуашью по акварельной бумаге. Нанеся тонкий карандашный рисунок, она закрашивает его легкими движениями тоненькой кисточки, добиваясь плавности, текучести линий и ювелирной проработки деталей. Разбавленной гуашью, начиная со светлого тона, сантиметр за сантиметром, художница уплотняет его, создавая необыкновенный объемный фон из бесчисленных оттенков и крошечных мазков. Если рассматривать все работы Ребекки, то можно заметить, что ее излюбленная палитра – оттенки рубинового, бордового, оранжевого, карминного, терракотового. Это объясняется богатством красных цветов в гуаши и их хорошей цветопередачей при печати. Вглядываешься в переплетение бесконечных веревочек, в прически, траву, многослойные драпировки, кружева, узоры на ткани и поражаешься любви к мелким деталям и их тонкому исполнению. Также в работах просматривается увлечение Дотремер фотографией: игра с резкостью, размытостью, фокусом, размерами персонажей и окружающей обстановки, многоплановостью рисунка.

 

Некоторым иллюстрации Ребекки Дотремер кажутся слишком взрослыми, но сама художница не думает, что для детей "нужно рисовать только улыбающихся человечков, просто потому что они дети". Ее работы очень философичны, они хорошо передают переживания и психологическое состояние. Диковинные рисунки, с долей абсурда и юмора, они обволакивают, завораживают, погружая в иное измерение. Иллюстратор не переводит текст просто в визуальный ряд. Она, скорее, передает эмоции и сам смысл текста. "Мне нравится искажать "очевидности", – признается Дотремер. А еще ей нравится прятать в рисунках необычные детали. Например, включить в свою иллюстрацию рисунок своего маленького сына, изобразить на игральных картах ноты или оживить насекомых на украшениях. Очень важным в своей работе Дотремер считает выбор сюжета и уход от диснеевских канонов и образов.

 

***

 

Огромный успех Ребекке Дотремер принесла работа над книгой "Принцессы неизвестные и забытые". А ведь когда с этим заказом к ней обратился Филипп Лешмейер, она чуть не отказалась, сочтя историю неинтересной и слащавой. Но принцессы-француженки вышли вовсе не сладкими блондинками, а колоритными, теплыми и настоящими девочками. У каждой свой неповторимый характер и своя чудесная, с юмором написанная история. Не только маленьким, но и взрослым девочкам нравится их рассматривать и узнавать себя. Когда Ребекка предоставила обложку с одноглазой принцессой, Лешмейер очень испугался и уговорил поставить рисунок в конец книги. Издательство, боясь провала, сократило тираж, но книга разошлась в кратчайшие сроки и была переиздана во многих странах с неизменным успехом.  

Интересна история работы над "Алисой в Стране чудес". В детстве Ребекка Дотремер не читала это произведение, а после мультика осталось его неприятие. Получив заказ на иллюстрации Алисы, Ребекка долго думала над образом, тем более что количество вариантов оформления книги другими художниками было огромным. Увидев фотографию Алисы Лидделл, прообраза героини, Дотремер нарисовала коротковолосую брюнетку. Но получился практически автопортрет.

Муж художницы, литератор Тай-Марк Ле Тан, весело и иронично адаптировал текст любимого французами "Сирано де Бержерака", а Ребекка сделала к нему необычные рисунки, изобразив героев самураями. Причину восточного колорита художница объяснила очень просто. Благородному образу Сирано больше подходит такой костюм, нежели смешные одежды мужчин 17 века.

Жемчужиной творчества Дотремер стала уникальная книга "Маленький театр Ребекки". Это настоящее произведение искусства, "бумажная скульптура", желанная книга коллекционеров. Каждая страница является сценой для определенного персонажа. Всего их около 100, это герои книг, оформленных Ребеккой, которые вырезаны и накладываются друг на друга. Если листать книгу в одну сторону, они добавляются, в другую – покидают сцену. Каждый может стать режиссером и сочинить свою историю. Творчество Ребекки Дотремер дает возможность взглянуть на знакомые тексты и образы под другим углом, увидеть в них что-то новое. Ее незаурядные рисунки будят фантазию, подкупают искренностью и полнотой чувств.

"Могу сказать, что во всех французских семьях чтение вслух детям – это естественное и любимое занятие, своего рода ритуал", – говорит Ребекка.

 

Давайте ценить эти волшебные моменты и дарить их нашим детям.

 

Текст - Анастасия Богатова

Фото - сайт Ребекки Дотремер и Facebook - Rebecca Dautremer