Почти все родители выбирают книги в первую очередь "глазами". И мы абсолютно уверены, что успех детской книжки во многом зависит от иллюстраций. Так в проекте "Мастерская сказок" принимают участие 100 иллюстраторов, поэтому в книге, которая планируется в итоге, рисунки будут на любой вкус. А в этой статье мы продолжаем рассказывать об этих замечательных художниках, которые рисуют сказки Инны Цесарь.

Тимофеева Анна (@illustr_at_tion) - сказка про белого медвежонка Берли.

Сначала меня заинтересовало название «Мастерская сказок»... По-моему, лучшего для проекта и не придумаешь! Само слово «Мастерская» вызывает теплые чувства. Представляется уютная комнатка, где создается что-то с любовью и трепетом. Чувствуется запах дерева и огня в камине, слышится смех детей, которые принимают участие в создании сказки.

 

Пусть в «Мастерской сказок» чудеса создаются взрослыми, но дети  - неотъемлемая часть проекта! Сочиняя и рисуя, мы невольно задумываемся, как воспримется то или иное слово детьми, поймут ли они задумку иллюстратора.

 

На своем примере скажу, что создавая иллюстрацию про рождение медвежонка Берли, перед глазами стояла определенная композиция. После ее реализации и предварительного опроса среди детей, я поняла, что мое видение было слишком взрослое и абстрактное, и многие дети не понимали задумку. Таким методом и пришла к финальной версии картинки.

 

Тимофеева Анна

Анна живет в Германии. Полгода назад она ушла со своей основной работы, где рисовала время от времени для разных проектов и с головой окунулась в мир иллюстрации, где в настоящее время успешно развивается как профессионал.

 

"Понимание, осознание, да и само принятие того, что иллюстрация – это мое призвание, пришло сравнительно недавно. Мое первое образование филолога иностранных языков несомненно сформировало во мне интерес к языку и его визуализации. Это помогает мне открывать двери в мир иностранной иллюстрированной литературы. А второе - экономическое, помогает мне не потерять голову в мире фей, "тедди-мишек" и драконов, оптимально структурировать, организовывать свой творческий день и вести проекты", - говорит Анна.

 

Для иллюстраций сказки про белого медвежонка Берли Анна пользуется преимуществами цифровой иллюстрации. По мнению художника, для книги-приложения важно отличное качество изображения картинок. Цифровые иллюстрации можно использовать без дополнительной обработки, сканирования и «подгонки» цвета.

 

"Но рисуя на планшете, я уделяю внимание тому, чтобы рисунок получался живой. Я не стремлюсь достичь безукоризненности линий и плавности перехода цветов. Такой стиль я использую только для журнальной иллюстрации. А для детских же книг я люблю рисовать на планшете в карандашно – гуашево – акварельной технике. Мне важны отдельные штрихи и даже где-то просвечивающие линии эскиза. Только тогда для меня работа не выглядит холодной, компьютерной", - рассказывает Анна о процессе рисования.

 

Сказку для иллюстрирования художник и писатель выбирали вместе. Анна предложила Инне несколько своих готовых персонажей и выбор был сделан в пользу медвежонка Берли.

 

"Медвежонок Берли мне особенно дорог, даже не знаю, почему. Наверное, из-за "пушистости" и холодного черного носа. Поэтому я была очень рада, что он пришелся по душе и Инне. Обговорив особенности персонажа и возможное развитие сюжетных линий с Инной всего несколько дней спустя она прислала мне готовую волшебную сказку. Ура! Берли ожил теперь и в стихах!" - рассказывает о начале участия в проекте художник.

 

Кстати, этот персонаж уже вдохновлял одного мастера по куклам, которая обратилась к Анне с просьбой позаимствовать образ для ее плюшевого "тедди" Берли. А одна немецкая гончарная мастерская выбрала иллюстрацию с Берли для оформления своей студии. И вот маленький медвежонок живет теперь и в «Мастерской сказок». И, судя по всему, какой интересный путь ему еще предстоит!

 

"Очень хочется, чтобы приложение нашло свою обширную аудиторию. С таким разнообразием тем сказок и стилей иллюстраций книга привлекательна детям и взрослым всех возрастов. Я лично всегда с интересом читаю новые стихи Инны, и всегда заново удивляюсь фантазии и юмору их автора. Хочется, чтобы «Мастерская сказок» ожила и в печатном виде. А еще, было бы здорово, если бы на основе этого проекта возникали и последующие, не менее интересные!" - делится своими ожиданиями от проекта Анна.

 

 

Миллер Алина (@amalinavia) - сказка "День Рождения в Роболэнде".

Мой блог в Instagram - это дневник, часть моего пути. Однажды я поняла, что готова двигаться дальше и стала пробовать себя в иллюстрации всё больше и больше. "Мастерская сказок" - один из первых проектов по иллюстрации детских книг. Пока задуманное расходится с тем, что выходит из-под моей кисти, но некоторыми иллюстрациями я довольна.

 

Не имея опыта в иллюстрировании очень тяжело начинать рисовать. Пробиться в издательства новичкам не всегда получается. Поэтому я решила, что благотворительный проект - это отличный старт.

 

Миллер Алина

Алина живет в Солнечногорске (Московская область). После окончания художественной школы в детстве Алина не рисовала и начала только тогда, когда два года назад купила первую книгу для своей дочери и поняла, что иллюстрации ей не нравятся. 

 

"С тех пор я решила, что буду иллюстрировать книги. Но чтобы иллюстрировать, надо научиться рисовать. Или хотя бы вспомнить всё, что я знала лет 10 назад. Я купила себе маркеры, "откопала" акварель, записывалась на марафоны, проходила обучающие курсы и медленно, но верно, двигалась к своей цели", - рассказывает Алина о начале своего творческого пути. - Я не могла рвануть быстро, ведь домашний быт никто не отменял, а для меня на первом месте - моя дочь, именно для нее я решила что-то менять".

 

Алина рисует маркерами и акварелью. Маркерами - потому что удобно брать их с собой и можно рисовать в любом месте, но, по мнению художника, они не всегда подходят для детской иллюстрации. Акварель Алина любит за нежностью и теплоту цвета, и считает, что этот материал больше подходит для детей, поэтому детские иллюстрации она старается делать именно ей.

 

Сказку "День рождения в Роболэнде" Алина выбрала не случайно. Тема праздника оказалась художнице ближе всего. 

Онюшкина Елена (@kuso4ki_skazku) - сказка "Котенок и клубок".

"Мастерская сказок" привлекла меня радостными светлыми сказками Инны Цесарь и возможностью делать со многими людьми одно общее дело. Я люблю объединяться и плыть на общей волне, это приносит много энергии и чудесных знакомств.

 

Онюшкина Елена

Елена живет в городе Мытищи (Московская область). Рисует с детства, но после окончания института, где в большей части рисование для Елены было обязательным предметом, она не рисовала почти пять лет. Снова начала рисовать тогда, когда родилась ее дочь.

 

"К тому времени меня захватили красивые детские книги, поэтому начать иллюстрировать их самой стало моей мечтой. Мечта начала исполняться, когда понадобились иллюстраторы в журнал "Семейное образование" и хотя темы статей были не детскими, я начала рисовать именно детские иллюстрации, не могла удержаться!" - рассказывает Елена о начале своего творческого пути.

 

Рисует Елена, в основном, цветными и акварельными карандашами, черным линером или ручкой, иногда добавляет другие материалы, очень любит смешанные техники с акварелью и восковыми мелками. 

 

"Сказка про котенка появилась, когда я показала Инне уже нарисованного мной рыжего котенка, играющего с клубком. Она решила сделать его героем своей сказки, поэтому иллюстраций про котенка стало больше, - рассказывает Елена о своем участии в проекте. - Конечно, от "Мастерской сказок" я жду радости совместного творчества, новых открытий и возможности быть увиденной новыми читателями!"

Семенникова Виктория (@semenn_vika) - сказка "Про Бурундучка". 

"Мастерская сказок" для меня - возможность стать частью грандиозного проекта и завести новых друзей. 

 

Семенникова Виктория

"Я с детства знала, что буду художником. Помню, как в 1-м классе учитель спрашивала нас - кем мы хотим стать, когда вырастем. Я ответила - художником", - вспоминает Виктория.

 

Так начался творческий путь художника. Виктория из Забайкальского края. В школьные годы рисовала для стенгазет, участвовала во всевозможных выставках. После окончания школы поступила в художественный институт на дизайн (среды). На занятиях живописью с первого касания влюбилась в акварель. И до сих пор ей не изменяет. После института Виктория целый год работала преподавателем в детской художественной школе. 

 

"К иллюстрации я пришла полгода назад. Даже не знаю, как пришло в голову стать иллюстратором. Может, потому, что в душе я еще ребенок, - отмечает Виктория. - Это моя первая сказка проиллюстрированная мною. У Инны все сказки интересные и добрые. И я давно хотела проиллюстрировать сказку про "животных-пушистиков", поэтому выбрала сказку про Бурундучка". 

 

В своих работах иллюстратор использует смешанную технику акварели. Акварель любит за ее прозрачность, легкость. Виктория постоянно находится в поисках и экспериментах и от участия в проекте ждет развития творческой деятельности в профессии "Иллюстратор".

Мусакаева Хадижа (@haidy_art05) - сказка "Осень".

Проект Инны Цесарь "Мастерская сказок" - удивительный! Ее отношение к иллюстраторам тактичное и уважительное, правильные слова напутствия – вдохновляющие! В проекте много профессионалов и таких как я, начинающих иллюстраторов, все на одинаковых условиях, у всех есть возможность, показать, на что он способен, это огромный шанс для людей из далеких глубинок.

 

Мусакаева Хадижа

Хадижа живет в Дагестане, в городе Кизляр, где нет ни одного магазина для художников, но есть знаменитый на весь мир коньяк, где нет места прогуляться с детьми, но есть «Кизлярские ножи», прославленные на весь мир - город контрастов.

 

Тем не менее Хадижа рисует всю свою жизнь и не представляет ее без искусства. Профессионально рисовать детские иллюстрации Хадижа начала совсем недавно.

 

"Благодаря интернету я познакомилась с богатым миром художественных техник и обилием художественного материала", - рассказывает о своем творческом пути художник. В иллюстрациях к сказке «Осень» я использовала акварель. Когда рисуешь акварелью, нельзя до конца представить конечный результат, он всегда непредсказуем. Но также я - фанат "диджитал-графики", а для серьезных картин - конечно, масло".

 

Хадижа ждет от этого благотворительного проекта, что вклад участников дойдет до детей, нуждающихся в участии в их жизни.

 

Фотографии и иллюстрации предоставлены

автором и руководителем проекта "Мастерская сказок"

Инной Цесарь