Мир не стоит на месте и радует то, что неравнодушных к проблеме "не читающих" детей становится все больше и больше. Так недавно появился настоящий курс-интенсив "Хочу читать!" для детей от 6 до 12 лет, которые не любят читать, читают с трудом, не дочитывают слова до конца, подменяют одни слова другими или плохо понимают прочитанный текст. Этот курс разработан по авторским методикам Юлии Кузнецовой (мамы 3-х детей, детского писателя, автора книг для детей и подростков, а также книги для родителей «Расчитайка») и состоит всего из 6 занятий. Считаем, что мы просто должны о нем рассказать нашим читателям!

Pixabay

Цели курса

 

- повышение мотивации ребёнка к чтению;
- улучшение скорости и качества чтения;
- развитие навыков работы с текстом;
- формирование списка прочитанных книг и повышение уверенности в себе.

 

Педагог создает очень мягкую и поддерживающую среду, где ребенок чувствует себя легко, уходит сопротивление. Группа сверстников, схожее отношение к чтению и уровень чтения, специально подобранные книги, небольшой элемент соревнования, где каждый в итоге становится победителем.

 

Этот курс подойдет всем детям, которые:

 

- не очень любят или совсем не любят читать;
- читают с огромным трудом;
- читают так медленно, что это мешает учебному процессу;
- плохо понимают прочитанный текст;
- не дочитывают слова до конца, подменяют одни слова другими;
- не любят уроки чтения в школе.

 

Что происходит на занятиях?

 

- дети читают книги вслух;
- преподаватель читает книги вслух;
- дети и преподаватель пишут вместе историю "про себя самого" и "про нашу группу" (всё это тоже потом читается вслух);
- на каждом занятии дети получают фрагменты текстов для домашней "отчитки" (каждый фрагмент направлен на работу с конкретной проблемой – длинные слова, непонятные слова, "скучные" слова и т.д.)

- на время занятий организуется мобильная библиотека из книг преподавателя, специально подобранных для «расчитывания», дети выбирают из неё книги, которые читают к следующему разу;

 

а в конце курса создается визуализатор результата, который показывает детям, сколько книг они прочли и мотивирует на прочтение новых.

 

Ниже, на видео, вы можете посмотреть обращение Юлии Кузнецовой к родителям, из которого вы узнаете:

 

откуда взялось беспокойство за уровень чтения детей?

- каких авторов любят современные дети?
- что делать, если в 3 классе ребенок читает медленно, почти по слогам?
- подойдет ли курс детям, которые отказываются читать?
- может ли ребенок на занятиях просто просидеть в углу?
- чем отличается методика Юлии Кузнецовой от других?
- насколько разный может быть уровень чтения?

Итак, ради чего детям стоит идти на курс?

 

1. У детей точно изменится отношение к чтению. Книги станут более привлекательными для детей, появится вера в то, что среди книг бывают и очень интересные.
 

2. Улучшится качество чтения (то есть скорость и понимание прочитанного). Курс не ставит целью научить детей скорочтению или подтянуть к принятым школьным нормативам. Скорость увеличивается автоматически, потому что детям нравится сам процесс чтения.


3. Повысится мотивация к чтению. Дети сами захотят прочесть вслух книги о самих себе родственникам или друзьям, дополнить список самостоятельно прочитанных книг, познакомиться с новыми историями, о которых они узнали на занятиях.
 

4. Во время курса у детей будут единомышленники, которые тоже хотят полюбить читать, а значит, будет желание читать новые книги, чтобы обсуждать их с друзьями.


Автор курса собрала многолетний опыт работы в «расчитывании» детей в одной книге. Участники курса смогут из первых рук, напрямую с автором, в малых группах проработать все элементы ее методики и получить лучший результат за небольшой срок.

 

Все подробности о месте проведения таких курсов, стоимости и записи на занятия можно узнать здесь.

 

Кстати, для родителей есть подобный он-лайн курс "Зачитаем!"

 

По материалам сайта "Праздник науки"