Детский художник Иль Сунг На

На первый взгляд, иллюстрации молодого корейского художника Иль Сунг На кажутся довольно простыми. Но начинаешь разглядывать книгу – и удивляешься фейерверку красок, оригинальному стилю, заряжаешься позитивом. Хочется взять следующую книгу и наслаждаться добрыми смешными иллюстрациями.

 

Иль Сунг На родился в Южной Корее в Сеуле. Художник признается, что не очень много читал в детстве, предпочитая комиксы, героев которых ему нравилось рисовать, добавляя в сочиненные истории роботов и животных. Сочинения, которые произвели большое впечатление и открыли двери в мир иллюстрированной книги, – это "Кролик" Сюань Тан и "Медленный Лорис" Алексис Дикон.

 

После окончания школы Иль Сунг три месяца проработал в магазине быстрого питания, делая гамбургеры и жаря цыплят. Затем он поступил в промышленный колледж, где учился на инженера и делал успехи в математике, но не окончил его. В 2001 году молодой человек приехал в Лондон учиться на иллюстратора и аниматора в Кингстонском университете. В это время Иль Сунг На увлекся детской книгой и много экспериментировал с материалами, яркими цветами и текстурами, создавая смелые композиции. "Каждый раз, когда у меня было задание, я всегда заканчивал с фиктивной книгой", – говорит иллюстратор. Иль Сунг На считает большой удачей в своей жизни, что он смог издать первую книгу сразу после окончания обучения. Художник видит в этом счастливое стечение всех обстоятельств: нужные люди в нужное время и в нужном месте.

 

"Тс-тс-тс... Сонная книжка" тут же стала бестселлером. Ее идея пришла художнику, когда он, лежа на кровати, задумался о том, как спят разные животные. Он записал на клочке бумаги: "спать животные", а утром сразу приступил к работе. Наступает ночь, все животные засыпают, и только сова летает и смотрит, как они спят. Лошадь – стоя, рыбы – не закрывая глаз, а кит – не прекращая движения. Все животные очень милые, иллюстрации – душевные, а фоны – сложно проработанные. Тихие слова, сонные звери, тс-тс-тс, спим.  

Очень доброй, искренней, полной любви получилась "Ш-ш-ш... Малышовая книжка". Наступила весна, и у животных появляются детки – очень разные: пушистые, с чешуей, с пухом и перьями. У рыб их очень много, а в некоторых семьях всего один ребенок, но каждого малыша нежно любят и заботятся о нем. Образы животных у Иль Сунг На невероятно притягательные, рассматривать их одно удовольствие: "Иногда я мечтаю жить в мире, в котором животные владели бы каким-нибудь языком! И тогда мы могли бы разговаривать друг с другом".  

"Нужно просто внимательно смотреть и задавать самому себе вопросы о том, что видишь, тогда ты сможешь рассказать другим людям множество интересных историй", – говорит художник. Один из таких рассказов – "Бррр... Зимняя книжка" – про то, как звери готовятся к зиме. В своей неповторимой манере Иль Сунг На создает стилизованные образы животных, применяя яркие, но не броские цвета и узорчатый фон, что делает даже простой рассказ поэтичным. 

Иль Сунг На пишет рассказы о природе и реальных вещах, но иллюстрации делает фантазийными, декоративными, оставляя зрителю простор для воображения. Рассказывая о творческом процессе, художник говорит, что иногда первым приходит слово, а иногда он разрабатывает персонаж, но возвращается к нему через несколько лет. Так было с книгой "Птица, воздушный шар и медведь". 

Иль Сунг применяет в работе сразу несколько материалов вместе. Сначала фаворитами были чернила и цветные карандаши, затем – акрил и мягкая пастель. Художник признается, что не любил акварель до тех пор, пока не стал ее использовать вместе с цветными карандашами.

 

Сейчас иллюстратор живет в Нью-Джерси в Америке с женой и чихуахуа Лулу. Частые переезды и проживание в разных странах стали поводом для создания книги "Welcome Home, Bear". "Хотя это не идеальное пространство, я всегда чувствовал, что мой дом – самое удобное место," – поясняет Иль Сунг На.  

"Задача попробовать что-то новое была пьянящей", – так рассказывает художник о своем решении заняться керамикой. Сейчас он запустил собственное производство керамики ручной работы и счастлив, что ему не надо ничего согласовывать с редакторами и "беспокоиться о том, понравится ли это кому-нибудь".